Return to Оқытушыларға арналған

Сынып жетекшіге кеңес

Советы классному руководителю, воспитателю, преподавателю при работе с обучающимся.

1)Подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь  ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени.

2)Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса.

Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их  в воспитательных целях.

3)Быть объективным по отношению к подростку, никогда не обвинять  его в том, в чем его вина не доказана.

4) Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.

5)Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил,  ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой,  ты хулиган».

6)Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая  их в оскорбительными словами : бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

7)Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

 8)Подросток, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий.

 9)Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания  малейшие сдвиги в лучшую сторону.

10)Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек, не заигрывать,и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить».

Authorization
*
*
Password generation