Рекомендации для профилактики и предотвращения тревожных состояний у учащихся:
– чаще обращайтесь по имени к учащимся.
– отсутствие сравнений ребенка с другими учащимися, акцент делается на сравнении с самим собою.
-целенаправленное создание «ситуаций успеха» – предоставление ребенку задания, которые ему по силам, акцент на успешности результата.
– даже если требуется наказать ученика, четкая аргументация своей позиции.
-поскольку публичное обсуждение болезненных для него вопросов повышает уровень тревожности ученика – беседы с учеником на таковые темы уместны лишь наедине с ним (критика лишь в отсутствии других учеников и т.д.)
Для успешной адаптации необходимым является проявление активной позиции, которая должна быть не только у учащего, но и у преподавателя, то есть это должна быть совместная деятельность.
1.Применяйте такие формы и методы обучения, которые позволили бы студентам эффективно общаться с целью скорейшей адаптации и устранения языкового барьера
2.Задействуйте о время занятий такие методы опроса, которые поможет снизить уровень эмоционального напряжения для студентов со страхами перед публичным выступлением.
3. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность студентам занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение успехов, развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.