Рекомендации родителям первокурсников по адаптации
к обучению в колледже.
Уважаемые родители!
Переход к обучению в колледже связан с изменением для учащихся ряда
условий: резкое усложнение и увеличение объема учебной программы, новый коллектив, новые учителя, усложненные требования, предъявляемые к учащимся. Поэтому, чтобы избежать увеличения учебной тревожности в данный период времени, родителям необходимо оказать подросткам посильную помощь:
- Необходимо чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.
- Крайне важно интересоваться взаимоотношениями ребенка со сверстниками, попросите его делиться впечатлениями о колледже, не забывайте обращать внимание на его эмоциональное состояние после прихода из учебного заведения.
- Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным по причине неуспеваемости (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Возможно, для этого понадобится консультация преподавателя (желательно, чтобы ее получил сам студент, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.
- Нередко встречающаяся проблема – ярко выраженное желание вступить во «взрослую» студенческую жизнь. Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками, что зачастую оказывается бесполезным. Для того чтобы подросток не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка вызывает беспокойство.
- При поступлении в колледж школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
- Следите за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, (необходим 8-ми часовой сон), правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
- Давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя учить Вас тому, чему он учится сам;
- По возможности создайте условия для полноценного обучения исключите отвлекающие факторы;
- Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения;
- Будьте внимательны к тем, изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке;
- Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность;
- В общении демонстрируйте оптимизм, юмор и свою веру в его успехи и начинания. А так же используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и знала».