Основная задача воспитательной работы в колледжах сегодня — подготовить не только конкурентоспособного выпускника, но, прежде всего, сформировать в нем человеческие ценности и необходимые жизненные навыки, одним из которых является повышение читательской грамотности студентов.
Чтение является одним из наиболее эффективных средств получения знаний и информации, гармоничного и последовательного формирования и совершенствования духовно-нравственной личности. Чтение способствует совершенствованию коммуникативной и профессиональной компетенции специалиста, достижению успеха человека в жизни. А создание благоприятной и комфортной среды в библиотеках колледжей будет способствовать привлечению читателей в библиотеки, повышению читательской активности и качества чтения обучающихся, их интеллектуального и духовно-нравственного развития, развитие их читательской компетентности.
Достижение намеченных целей в организациях образования должно носить комплексный характер. В колледжах педагогическому коллективу необходимо давать обучающимся не только специальное профессиональное образование, но и общекультурные компетентности – уровень, достаточный для успешной адаптации в обществе. Необходимо формировать в молодежной среде представления о чтении как важном, необходимом занятии для личностного развития. Образ человека, читающего должен ассоциироваться в общественном мнении с успехом в жизни. Привитие высокой культуры чтения, развитие читательской грамотности должны стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса. В целях повышения читательской грамотности студентов разработаны и утверждены концепция «Читающий колледж» от 02 мая 2022 года и План проведения мероприятий по реализации Концепции на 2022-2025 годы.
План мероприятий по реализации Концепции «Читающий колледж»