Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа. Методическая работа является индикатором профессионализма современного педагога. Направления деятельности методической службы образовательного учреждения: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная и др.
В КГКП «Павлодарский химико-механический колледж» традиционная структура методической службы: составляется график ежемесячного проведения различных коллективных и индивидуальных форм работы, проводятся консультации с аттестующимися педагогическими работниками, начинающими молодыми педагогами, осуществляется плановое повышение профессиональной квалификации и компетенции педагогических работников, проводится диагностика и рейтинг показателей эффективности педагогического труда за учебный год. Системно осуществляется отслеживание методического и профессионального роста. Ведь организация учебной деятельности студентов напрямую зависит от педагога, его мастерства, компетентности. Именно этим направлениям уделяется большое внимание.
С 2023 года колледж работает над единой Методической темой: «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее качество образования на основе модульно- кредитной технологии с учетом академической самостоятельности».
Цель: Повышение эффективности и качества образовательного процесса, рост профессионального мастерства инженерно-педагогических работников, формирование современной инфраструктуры для подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и требованиями развития и модернизации технического и профессионального, послесреднего образования РК.
Задачи:
- Внедрение в образовательный процесс программ, разработанных на основе модульно – кредитной технологии с учетом академической самостоятельности и технологий интерактивного обучения;
- Содействовать повышению и совершенствованию профессионального уровня педагогического коллектива, развитию инновационной и исследовательской деятельности педагогических работников и студентов;
- Повышение квалификации педагогических работников, выявление и изучение профессиональных достижений педагогов и мастеров производственного обучения, обобщение, распространение передового опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Проявление готовности к постоянному приобретению новых знаний, профессиональному росту и потребностью в реализации личностного потенциала;
- Обеспечение комплексного информационно-коммуникационного и учебно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- Активизация работы по созданию учебников, учебно-методических пособий по специальным дисциплинам, методических разработок, предметных видеоресурсов;
- Активизация издательской деятельности преподавателей.