Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа. Методическая работа является индикатором профессионализма современного педагога. Направления деятельности методической службы образовательного учреждения: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная и др.
В КГКП «Павлодарский химико-механический колледж» традиционная структура методической службы: составляется график ежемесячного проведения различных коллективных и индивидуальных форм работы, проводятся консультации с аттестующимися педагогическими работниками, начинающими молодыми педагогами, осуществляется плановое повышение профессиональной квалификации и компетенции педагогических работников, проводится диагностика и рейтинг показателей эффективности педагогического труда за учебный год. Системно осуществляется отслеживание методического и профессионального роста. Ведь организация учебной деятельности студентов напрямую зависит от педагога, его мастерства, компетентности. Именно этим направлениям уделяется большое внимание.
С 2018 года инженерно-педагогический коллектив колледжа ведёт работу над единой методической темой «Реализация модульно-компетентностного подхода в образовании, как условие подготовки конкурентоспособного специалиста».
Цель: стимулирование инновационной деятельности преподавателей колледжа в условиях реализации новых образовательных программ модульно-компетентностного подхода на основе инфомационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- внедрение в образовательный процесс программ, разработанных на основе модульно-компетентностного подхода и технологий интерактивного обучения;
- содействие повышению уровня профессиональной компетентности преподавателей колледжа, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала путем изучения, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта;
- обеспечение комплексного информационно-коммуникационного и учебно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование научно-методического сопровождения процесса профессиональной подготовки студентов;
- организация исследовательской работы преподавателей и студентов;
- активизация работы по созданию учебно-методических пособий и методических разработок
- активизация издательской деятельности преподавателей в научно — методических журналах областного, республиканского и международного уровней (трансляция педагогического опыта)
Выбор данной темы основывается на проблемах ТиПО, которые являются и проблемами нашего колледжа – это переход на модульно-компетентностный подход в обучении, совершенствование применения инновационных педагогических технологий, формирование функциональной грамотности специалистов (профессиональные компетенции).
Система организации методической работы колледжа основывается на нормативных документах, основу которых составляют:
- Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
- Нормативные и правовые акты Республики Казахстан;
- Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»
- Устав колледжа;
- Внутренние нормативные документы;
- Положения, регламентирующие учебно-методическую работу.